aksakovka (aksakovka) wrote,
aksakovka
aksakovka

Categories:

Актуальные вопросы деятельности Аксаковского сообщества

Актуальные вопросы деятельности Аксаковского сообщества. Популяризация литературного и культурного наследия Аксаковых в системе российских библиотек: круглый стол в рамках научно-практической конференции «Аксаковские чтения»

    11 сентября, воодушевленные  поездкой в с. Аксаково, участники  Межрегиональной научно-практической конференции «Аксаковское слово» собрались за круглым столом в Майнском межпоселенческом Центре культуры, чтобы  обсудить актуальные вопросы деятельности Аксаковского сообщества, популяризации литературного и культурного наследия Аксаковых, чтения как средство духовно - нравственного воспитания на примере семьи писателя С.Т. Аксакова в библиотеках, музеях, школах. Своим опытом работы, возникающими проблемами в деятельности поделились коллеги из Новосибирска, Московской, Ульяновской, Оренбургской, Челябинской областей, Республики Башкортостан.
Они рассказали как о традиционных, так и новых формах работы, поделились методиками их проведения: Аксаковские дни, литературные игры и викторины, издательская деятельность, информация на сайте, массовая игра в индивидуальном режиме, коллективное творческое читательское дело, видеоквесты, Стена объявлений «Книга ищет друга», конкурсы и др.
Очень активно обсуждались участниками  проблемы проведения конкурсов для подростков в контексте цифровизации общества и современного образования, проблемы эффективности проводимых мероприятий для детей и подростков.
Как и на конференции, участники обратили свое внимание к произведению  «Детские годы Багрова-внука». Обсудили педагогический подтекст  произведения, проблемы детского чтения в повести С.Т. Аксакова. Мотив чтения занимает в ней одно из центральных мест. Автор от лица главного героя, рассказывает о том, какие книги читал мальчик, какое влияние они на него оказали, кто руководил  его чтением.
Аксаков мечтал написать для детей «книгу, какой еще не было в русской литературе», что ему, безусловно, удалось. Но она же стала и  книгой для родителей, какой еще не бывало до него.
Участники круглого стола выразили мнение, что эту повесть стоит прочитать как минимум дважды в жизни. Вначале, будучи ребенком, – чтобы лучше понять себя, свои чувства и свое мироощущение, узнать о радостях и тревогах родителей, научиться бороться с собственными страхами. Затем, будучи уже родителями, – чтобы лучше узнать своих детей, их привязанность и искреннюю любовь, жажду взаимности и тоску одиночества.
О деятельности Ульяновской областной библиотеки для детей и юношества имени С. Т. Аксакова, ставшей координатором мероприятий аксаковской тематики в регионе рассказала специалист библиотеки.
Участники высказали пожелания продолжить в дальнейшем совместную работу, профессиональное общение в формате конференций, онлайновых встреч, что станет залогом успешной популяризации литературного и культурного наследия Аксаковых.
       На круглом столе были подведены итоги работы всей конференции и принята резолюция. В резолюции участники конференции отметили высокий научный уровень, актуальность и практическую значимость выступлений, необходимость дальнейших научных исследований творчества С.Т. Аксакова, поиска новых подходов, разработки инновационных методов в популяризации наследия писателя, организации выставочных проектов.
   Участники конференции выразили  искреннюю признательность и благодарность Ульяновскому фонду поддержки детского чтения, Ульяновской областной библиотеке для детей и юношества имени С.Т. Аксакова, коллегам Майнского района за организацию и проведение  Аксаковских чтений.
Tags: Аксаков, Аксаковка, Аксаковские чтения, круглые столы, научно-практические конференции, резолюции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment