aksakovka (aksakovka) wrote,
aksakovka
aksakovka

Category:

Что и как мы читаем сегодня: вызовы XXI века.

«…Дети испытывают непреодолимую потребность «прожить» чью-нибудь судьбу. Как важно в начале пути прочитать о чувствах спокойных и сильных, о том, что светлого, «настоящего» человека с пути сбить невозможно, а нытье и жалобы на горькую судьбу – последнее дело».
В. Шукшин

Инновационный проект «Экспедиция в книгу Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».
В ходе экспедиции возможны встречи с автором, прототипом главного героя или близким автору или герою человеком, его современником; очень хорошо, если находится человек или целая семья, где изучаемая книга является семейной реликвией; отдельный маршрут можно посвятить музеям или экскурсиям по родным местам писателя с обязательной постановкой цели – например, снять фильм или активно поучаствовать в каком-либо мероприятии музея.
Можно исполнить песни, упоминающиеся в тексте произведения, или песни, любимые автором или героем книги. Разыскать художника-иллюстратора книги, узнать о его манере письма. Посмотреть фильм, поставленный по выбранному произведению и сравнить его с книгой. Подготовить задания к интеллектуальным конкурсам. Инсценировать страницы книги или подготовить мелодекламацию. Проявить собственные творческие способности и т.д. Все это, вместе взятое, создает необходимый объем и содержательную составляющую, воспитывает у учеников понимание глубины и содержательности самой жизни, по большому счету, учит детей жить…
Г.Б. Машкова, заведующая Библиотечно-информационным
центром ГОУ гимназии №1503
К.А. Ожерельева, учитель русского языка
и литературы ГОУ Гимназии № 1503

http://www.biblioforum.ru/index.php?showtopic=1944%3Fs%3Da486878bb96904f6bf6a54b2476f4279
Tags: Великая Победа, библионовации, книги о войне, проекты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments